Главная Рекомендации родителям

 

Адаптация к ДОУ - памятки для родителей

Скоро вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций

 

• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

• Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

• Будьте терпеливы.

• Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

• Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

• Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

• Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

• Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

• Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

• Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…..

• Поощряйте любопытство.

• Не скупитесь на похвалу.

 

Радуйтесь вашему ребенку !!!

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

Адаптация малыша к детскому саду

 

Поведение родителей с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

 

Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, является для ребенка серьезным шагом.


Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Вот некоторые советы родителям.

• Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки; приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках; ходите на день рождения друзей. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

• Обратите внимание на практические вещи: ребенок должен уметь сам есть, одеваться, пользоваться горшком.

• Постарайтесь привести дневной режим малыш дома в соответствие с режимом в яслях.

• Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет; каковы его умения и навыки; какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

• В первые дни посещения садика можно оставить малыша на 1 час, потом на 2 часа, т.е. чтобы привыкание было постепенное.

• Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

• Отдав малыша,немедленно уходите,спокойно попрощавшись. Будьте артистичны, не выдавайте своего беспокойства.

• Постарайтесь в первые дни не опаздывать, забирайте ребенка вовремя.

Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть просто плохим настроением.

 

 

КАК НАДОвести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

• Щадить его ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

• На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателю о личностных особенностях малыша.

• Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

• Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.

• При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

 

КАК НЕ НАДОвести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

• В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

• «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

• Мешать его контактам с детьми в группе.

• Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

• Все время кутать, одевать не по сезону.

• Конфликтовать с ним дома.

• Наказывать за капризы.

• В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.

• Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

• Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

• Не выполнять все предписания врача.

 

 

"Формирование  правильной  разговорной   речи  на  музыкальных   занятиях" (консультция музыкального руководителя).

На  музыкальных  занятиях для формирования  правильной  разговорной  речи использую речевые  упражнения  без  музыкального  сопровождения; упражнения, формирующие чувство  музыкального  размера  или  метра;  упражнения, формирующие  чувство  музыкального  темпа; ритмические  упражнения; пение; упражнения  на  развитие  дыхания, голоса, артикуляции.

Логоритмические  средства приобретают свои  специфические  особенности в  деле  музыкального  воспитания.

Основной  принцип  построения всех  перечисленных  видов  работы-тесная  связь движения  с  музыкой. Музыка, с  ее огромным  эмоциональным  влиянием, богатством  выразительных  средств, позволяет бесконечно разнообразить  приемы  движения и  характер  упражнений.

Следующий принцип  использования  логоритмических  средств предполагает обязательное  включение  в  них  речевого  материала. Слово может быть введено в  самых  разнообразных формах: это  тексты  песен, хороводов, драматизации  с  пением, инсценировок  на  заданную тему. Введение  слова  позволяет  создавать целый  ряд  упражнений, построенных  не  на  музыкальном  ритме, а  на  стихотворном, который  способствует  ритмичности  движений. В.М Бехтерев  обращал внимание на значение  музыки  в  развитии слуха  детей.

Дети  очень  рано  начинают  воспроизводить  мотив, и  даже  дети, неспособные  к  речи, могут  напевать  мелодию  песни. В.М.Бехтерев  считал, что развитие  музыкального  слуха  у  детей  должно  играть  в  процессе  воспитания не  меньшую, а скорее  большую  роль, нежели   живопись, ибо  музыка, начиная  с  раннего  возраста уже способна  возбуждать эстетическую эмоцию.

Музыка  является  средством  активизации умственных  способностей детей, поскольку  ее  восприятие  требует  внимания, наблюдательности, сообразительности.

Поскольку  музыка, как  и  другие  виды  искусства, отражает жизненные явления, она  имеет  познавательное  значение. Музыка оказывает благотворное  влияние на двигательный статус  лиц с речевой патологией настолько, что они даже при сниженной общей музыкальности могут повторить  голосом отдельные звуки от верхнего  регистра к нижнему.

Речевая и двигательная  системы ребенка  в целом  сформированы. У людей с  речевой патологией эти  системы функционируют на  основе  условных  патологических  рефлексов.

Укоренившиеся  патологические  стереотипы речи, двигательной системы снижают эффективность коррекционного воздействия. Поэтому  в  комплексе  лечебно-оздоровительных  и педагогических  мероприятий логопедагогическая  ритмика помогает нарушить  «почву», на которой возникло  речевое расстройство, и содействует нормализации речедвигательных  функций. Музыка, или  занятия, связанные  с  музыкой  оказывают положительное  влияние  на  весь психический  облик  человека, поскольку  довольно  часто именно с  помощью  музыки,человек находит  решение  ранее  трудной для  него  проблемы, именно с  помощью музыки актуализируются  творческие начала  в  личности.

Упражнения не  развитие  дыхания помогают  выработать  правильное диафрагмальное  дыхание, продолжительность  выдоха, его  силы  и  постепенности. Их  можно  сочетать с движениями  рук:

Работа  над  голосом  начинается с  произношения на  выдохе  гласных  и  согласных звуков. Упражнения проводятся  с  музыкальным  сопровождением  и  без  него. Гласные  пропеваются  с  изменением  в высоте  голоса, как  звукоподражание  кошке, гудку  парохода.

В занятия по  воспитанию  дыхания, голоса  и артикуляции включается  пение и  произношение  междометий, выражающие  эмоции , волевые  побуждения  человека-радость, боль, гнев, страх: «А! О! Ах! Ох! Ай!» Петь  на  выдохе, подражая мухе: «З-З-З»

Речевые  упражнения  с одновременным  выполнением  действия:

1. Дети  идут  по  кругу   топочущим  шагом и в  такт  произносят:

Едем, едем, долго едем.

Очень  длинен  этот  путь.

Скоро  до  Москвы  доедем,

Там и  сможем  отдохнуть.

2. Ходьба  в  приседе.

Плыли  гусята — красные  лапки,

Озером  плыли  все  по  порядку.

Серые  плыли, белые  плыли,

Красными  лапками   воду  мутили.

3. Ходьба  на  носках.

Маме  надо  отдыхать,

Маме  хочется  поспать,

Я  на  цыпочках  хожу,

Я  ее  не  разбужу

 

1.Закаливание воздухом.

Прогулка в любую погоду! (Полезно вспомнить совет одного из старейших педиатров Г.Б.Гецова: «Гулять в любую погоду, кроме особо отвратительной!»)

Следует помнить, что правильная одежда для ребенка должна предусматривать возможность двигаться. Ребенок должен вернуться с прогулки непотным, сухим и теплыми ногами.

Воздушные ванны. При переодевании следует оставлять ребенка на некоторое время обнаженным, при этом давая ему возможность двигаться. Продолжительность такой ванны определяется реакцией ребенка (положительной). Ориентируясь на реакцию, можно постепенно, через 2-3 дня или более постепенно, либо снижать температуру в помещении, в котором проводиться воздушная ванна, либо увеличивать время.

2. Специальное закаливание водой.

Простой и доступной методикой является специальный закаливающий массаж.

I неделя: растирание сухой рукавичкой.

II неделя: растирание влажной рукавичкой, смоченной в теплой воде.

III неделя: растирание влажной рукавичкой c постепенным снижением температуры воды.

IV неделя: растирание массажной щеткой.

После процедуры ребенка следует одеть в сухое белье.

Внимание! Темп снижения температуры и применения щетки определяется реакцией ребенка на процедуру.

При заболевании ребенка или его плохом самочувствии вся схема начинается заново и продолжается в том же порядке.

После массажной щетки у некоторых детей можно применить «испарительное» закаливание по К.В.Плеханову:

Рукавичку смачиваем в такой горячей воде, какую только терпит ребенок. Обтирание производим частями. Каждую часть после обтирания вытираем насухо.

Чередование: руки-ноги-живот-спина.

Полоскание горла лучше делать вместе с ребенком. Набрать в рот воду комнатной температуры и делать булькающие движения со звуком «А-А-А-А». постепенно температуру воды можно снижать.

 
Новости сайта
07 Апреля 2015, 20.13
ВЫБОРЫ 13 СЕНТЯБРЯ!!! С ПРАЗДНИКОМ, УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ


Карта сайта