Главная Методическая копилка

Дыхательный модуль «Мыльные пузыри».

Цель:учить правильно выполнять вдох, выдох, задерживать дыхание, развивать органы дыхательной системы, укреплять мышцы органов брюшной полости.

У детей, особенно раннего возраста сильно развит кашлевой центр, поэтому малышей часто мучают респираторные заболевания, кашель. В связи с этим, я предлагаю систему дыхательных упражнений, направленных на укрепление органов дыхательной системы, восстановление дыхательной системы после заболевания, повышение иммунитета, а поможет нам в этом дыхательный модуль, который я назвала «Мыльные пузыри». Помните, что выполняя данные упражнения, следует добиваться, чтобы «мыльные пузыри» приходили в движение.

 

Материалы необходимые для изготовления модуля:проволока алюминиевая, изогнутую в форме круга, крепированная бумага, с помощью которой обматывается проволока, самоклеющаяся цветная бумага для выполнения «мыльных пузырей» разных размеров и цветов, леска, на которую «пузыри» крепятся на некотором расстоянии друг от друга.

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель:укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

Дыхательная гимнастика «Трубач»

Цель:развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Дыхательная гимнастика «Курочка»

Цель:развитие плавного, длительного вдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Цель:укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

 

Выполнила

Захарова Татьяна Анатольевна

воспитатель МБДОУ детский сад №11

"Гнездышко"

г.Новороссийск

 

 

Вариант использования группового пространства для оформления пособия по математике.

Идея, как можно использовать такое пространство, как экран, закрывающий батарею, пришла к нам неожиданно.

 

Наше пособие изготовлено из шерстяного сукна, которое мы обрезали по размеру экрана и закрепили с помощью мебельного степлера. В нашей группе таких досок две. Одна предназначена для ознакомления с окружающей действительностью: птицы, животные, профессии и др., а вторая – для формирования элементарных математических представлений.

Крепится весь необходимый материал на двусторонний скотч.

Так, мы проводим дидактическую игру «Продолжи ряд», «Больше, меньше, столько же». А изменив цвет бабочек, мы знакомим с составом числа (1 – красная, 4 – белых; 2 – красных, 3 – белых). Также доступны игры «Найди лишний», «Что общего?» (объединение предметов в группу по общему признаку: красные бабочки и белые бабочки; бабочки и цветочки; все красные предметы, синие и белые)

С помощью такой доски удобно проводить как фронтальную, так и индивидуальную работу. Так мы изучаем понятия «широкий, уже, самый узкий», «узкий, шире, самый широкий», «короткий, длиннее, самый длинный», «длинный, короче, самый короткий».  Проводим игру «Восстанови порядок» с карточками с точками, игру «Прыгни, хлопни, топни» (описание игры предлагаю ниже). На этапе отработки полученный знаний, мы задаем детям вопросы «Что вы можете сказать про бабочек?». И дети выдают всю доступную им информацию, что их «столько же, сколько и цветочков, что белых бабочек больше, чем красных, а красных меньше, чем белых». Аналогично с цветочками. Или, например, с полосками:

- Что вы можете сказать про голубую полоску?

- Она шире, чем фиолетовая, а фиолетовая уже , чем голубая.

- Что вы можете сказать про желтую полоску?

- Она самая узкая.

И так далее.

 

Дидактическая игра «Прыгни, хлопни, топни» (с карточками с точками).

Воспитатель или ребенок-ведущий берет карточку и произносит: «Прыгни». Второй ребенок или группа детей, должны прыгнуть столько раз, сколько точек на карточке. Далее ведущий берет другую карточку и произносит «Топни». Участники игры должны соответственно выполнить действие столько раз, сколько точек на карточке.

Выполнили:  Калашникова Ольга Владимировна,

Третьякова Екатерина Ивановна

                                                                                Воспитатели МБДОУ Детский сад № 11

                                                                                 «Гнездышко» г. Новороссийск,

  Краснодарский край, Россия.

Данный материал размещен

на сайте "Планета Детства" www.planetadetstva.net в разделе

"Воспитателям" - "Конкурсные работы"

Сертификат:

№ 25607

 
Новости сайта
07 Апреля 2015, 20.13
ВЫБОРЫ 13 СЕНТЯБРЯ!!! С ПРАЗДНИКОМ, УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ


Карта сайта